-->
SOCCERSHOP.ru -- фан-атрибутика и футбольная экипировка

суббота, 30 июня 2012 г.

Жерард Пике: "С каждым днем я люблю футбол все больше"


Жерард Пике приходит на интервью с заспанным лицом. "У меня проблемы со сном после матчей, поэтому иногда я смотрю баскетбол". Свое свободное утро Пике провел, общаясь с родителями. Папарацци же караулили его у дверей гостиницы, пытаясь поймать его вместе с Шакирой.

- Это был действительно тяжелый сезон или так кажется со стороны?
- Из всех 4-х сезонов, что я провел здесь, этот был самым трудным. Играть В футбол легко, когда ты выигрываешь. Но как только приходит черная полоса… Футбол даст тебе все, но только в том случае, если и ты отдашься ему на 100%. Травмы, какие-то личные проблемы, тяжелая концовка сезона – это не могло не повлиять на нас, в конце концов все мы люди.

- У вас что-то не получалось из-за действий тренера или же больше сказались травмы?
- Конечно, если у меня что-то и не получалось, то это в основном моя вина. Я не ищу оправданий. Когда ты физически не слишком готов, в голову закрадываются тяжелые мысли, потому что ты не можешь дать своей команде то, что должен. В моем случае все еще хуже, потому что я родился куле. Это влияет на тебя, влияет на людей, что тебя окружают, на товарищей по команде… Ты хочешь, но не можешь помочь команде. И это довольно тяжело, потому что одного желания недостаточно, чтобы убедить тренера. Потому что он знает лучше тебя твои возможности. То, чем может помочь тебе тренер – вселить уверенность в собственные силы. Но если ты потеряешь это ощущение – а я его потерял – тренер видит это. И ты перестаешь выходить на поле. И это здорово давит.

- Лично у вас были проблемы с Гвардиолой в этом году?
- Нет, абсолютно. Мы всегда были искренни друг с другом. Он объяснял мне свое видение игры, и если я чего-то не понимал, то говорил ему это. Гвардиола научил меня думать. Где-то он был прав, где-то нет, но проблем между нами не было. Я вырос как человек и как футболист, работая вместе с ним.

- Как часто вы думали о том, как хорошо бы было, если бы ваша девушка была воспитателем в детском саду, например?
- Никогда не думал о подобном. Я влюбляюсь в человека, а не в его профессию. Сейчас я очень счастлив, что у меня есть пара. Она очень на меня влияет. Неприятно, что нас всюду преследуют фотографы, но куда от этого денешься. Мы все равно пытаемся быть самими собой.

- Что вы имели ввиду, когда говорили, что выбились из колеи?
- Это сложно объяснить. Я покидал поле, заходил в раздевалку и думал: "Парень, а ведь тебя сегодня одурачили". Неважно, был ли матч легким или сложным. В игре с Ирландией, к примеру, я снова стал самим собой. Но на протяжении сезона это чувство терялось. И когда оно вновь исчезало, я думал: "Смогу ли я вновь почувствовать себя на своем месте?". Я боялся услышать от самого себя отрицательный ответ. Потому что если у тебя нет этого чувства, ты начинаешь спрашивать себя, зачем ты играешь…


- Разве вам не нравится футбол?
- С каждым днем он нравится мне все больше, и с каждым выходом на поле я все больше ценю то, что я футболист. Ничто мне нравится так, как игра в футбол. Вот поэтому я здесь. Мне необходимо быть в раздевалке, нужен тот адреналин, который получаешь, выходя на поле, мне необходимо достигать поставленные цели, выигрывать, проигрывать… Раньше я думал: "В 30 лет я уже не выйду на поле". Но Хави мне сказал однажды: "Знаешь, я тоже так думал, но я до сих пор здесь". Сейчас мне кажется, что тот день, когда я решу покончить с футболом, еще очень далек. Конечно, я не планирую играть до 40 как Пуйоль, но если смогу выходить на поле в 34, это будет гораздо круче, чем если я повешу бутсы на гвоздь в 32. Я не знаю ни одного игрока, который бы не хотел сыграть на год больше. Но проблема в том, что однажды наступает момент, когда ты уже не сможешь играть в полную силу. Но это пока не мой случай. Думаю, что моя карьера будет долгой, если конечно травмы ее не укоротят.

- В сборной у вас появился новый товарищ – Серхио Рамос. Как это произошло?
- Ну, вообще-то мы играем рядом. А чем больше времени проводишь с человеком на поле, тем лучше узнаешь его. И предваряя ваш вопрос – нет, я не ошибся с Серхио. Он хороший парень, замечательный товарищ и великолепный футболист. Но я также хорошо общаюсь с Альбиолем, Мартинесом, способным сыгрыть на наших позициях. У нас вообще очнь хорошая атмосфера в команде. Мы – действительно команда, и я этим горжусь.

- Есть ли у вас ощущение, что в отсутствии Пуйоля на вас лежит большая ответственность?
- Вы имеете ввиду в игровом плане? Нет, не думаю. Я скучаю по нему, но надеюсь, что на игре команды не отражается его отсутствие. Есть какие-то несостыковки, но это нормально, мы будем работать над этим.

- Вы говорили, что вам нравится быть фаворитом. Почему?
- Это признак того, что мы чемпионы и что мы продолжаем играть хорошо. А команды-чемпионы всегда фавориты, и мне нравится играть в команде-победителе.


- Лучше играть с Ирландией, чем с Италией, да?
- Не думаю. Это две различные команды, два разных матча, но я не считаю, что с итальянцами мы сыграли плохо. Они 4-х кратные чемпионы мира, они – команда! Мы сыграли на уровне, но получили ничью… У них есть такие игроки как Балотелли, способные "сделать" игру, как Пирло, выигрывающий чемпионат. Италия очень опасна. Нет команды, которая защищается лучше, чем итальянцы. Я не говорю, что мы не сможем сыграть с ними по другому. Но мы не хотим менять свой стиль.

- Станет ли Испания чемпионом Европы?
- Мы будем бороться за этот титул до самого конца, пока не иссякнут силы.

- Стиль игры с бесконечными пасами не всегда выигрывает. Ла Лига досталась "Реалу", Лига Чемпионов – "Челси"…
- Очевидно, что побеждать можно с разной манерой игры. Но "Барселона" выиграла массу титулов играя именно в такой футбол, контролируя мяч добрую половину матча. Испания – чемпион мира, и на нынешнем Кубке Европы защищает свой титул, практикуя ту же идею. И нет ничего более великолепного, чем фанаты, поддерживающие тебя, когда ты проиграл, как это случилось на "Камп Ноу" после матча с "Челси".

- И как это произошло в последнем групповом матче Ирландии, фанаты которой поддерживали свою команду до самого конца…
- Это впечатлило. Я до конца жизни буду помнить, как последние 5 минут матча они пели Fields of Athenry. Вот это и есть футбол. Это праздник. Это счастье.
____________________
Пике – один из немногих игроков нынешнего состава, кто 4 года назад не защищал цвета Фурии Рохи на полях Австрии и Швейцарии. В дни Евро-2008 он отдыхал на Мальорке: "Я помню решающий пенальти Сеска. Тогда выход в полуфинал был огромной радостью. Это был шаг вперед после длительного застоя. С тех пор сборная изменила свой характер. Если раньше мы играли так, чтобы не проиграть, то сейчас играем только на победу".
elpais.com

0 коммент.:

Отправить комментарий